Обсудить статью в дискуссионном клубе 
Ближний Восток. Антитеррористическая коалиция «Лебедь, рак и щука»
Владимир Дергачев
После американской агрессии под ложным предлогом против суверенного Ирака поднялся уровень антиамериканских настроений на Ближнем Востоке. Своим вторжением американцы создали новый очаг исламского терроризма. В некоторых арабских странах возникла угроза прихода к власти исламистов не путем военного переворота, а через подлинные демократические выборы. Возросли антиамериканские настроения в Индонезии, Турции и многих других странах. Преступная американская стратегия «управляемого хаоса» на деле оказалась неуправляемой и привела к крупномасштабной гибели гражданского населения, миллионы беженцев покинули места постоянного проживания.
Подробно: Пиратская геополитическая технология «управляемого» хаоса
Американская агрессия против суверенного Ирака привела не только к хаосу и терроризму, но сбою исторических часов в колыбели мировых цивилизаций и религий. При тектонической геополитической трансформации вскрылись исторические «страты» и на поверхность вышли, казалось бы, навсегда уснувшие демоны прошлого.
Международная исламистская террористическая организация, известная с 2003 года под различными названиями («Аль-Каида в Ираке», «Исламское государство Ирак», «Исламское государство Ирака и Леванта», ИГИЛ, арабское ДАИШ и т. д.) провозгласила непризнанное Исламское государство (халифат), контролирующее часть территории Сирии, Ирака и Ливии.
Непризнанное Исламское государство – это союз с террористическими организациями суннитского подполья, возглавляемого бывшими силовиками Саддама Хусейна и членами Партии Арабского социалистического возрождения (БААС). Это национально-освободительное движение для достижения своих целей вступило в союз с террористическими организациями. Бывшие силовики доминируют в высшем руководстве ИГ, особенно в военном департаменте.
Информация для размышления
Если кто забыл, во время гражданской войны на Украине в 1918 году и белые, и красные и националисты вступали в тактические союзы с бандами. Это сопровождалось грабежом, насилием и еврейскими погромами.
Лидер международной исламистской террористической организации (ИГИЛ, ДАИШ) Абу Бакр аль-Багда́ди (род. 1971) получил степень бакалавра, магистра и доктора философии исламоведения в Исламском университете Багдада. Его предшественник Абу Умар аль-Багдади (1959 – 2010) в прошлом был офицером Иракской армии во времена Саддама Хусейна.
Вторым человеком в иерархии руководства Исламском псевдогосударства до своей гибели в августе 2015 года был этнический туркоман Абу Муслим ат-Туркмани. При правлении Саддама Хусейна он был подполковником военной разведки (элитного спецназа), отвечавшим за создание подпольных сетей для партизанского сопротивления баасистов в союзе с радикальными исламистами после американской оккупации Ирака. После американской агрессии был посажен в тюрьму, где содержались многие офицеры хусейновской армии, затем ставшие боевиками ИГИЛ. После освобождения из тюрьмы, аль-Туркмани присоединился к сторонникам ИГИЛ и стал одним из «теневых лидеров», руководителем и заместителем аль-Багдади в Ираке.
«Исламское государство». История возникновения и прогноз

В отличие от других террористических организаций ИГ контролирует территорию размером с Англию с населением от 8 до 10 млн. человек. Власть вынуждена организовывать жизнь не только боевиков, но и местного населения. Рядовой боевик получает зарплату до 400 долларов, а его семья – социальный пакет с бесплатным жильем и медицинским обслуживанием. Власть ИГ финансирует работу школ, религиозной полиции, открывает бесплатные столовые для бедных.
Для этого нужны немалые средства, поэтому основным источником дохода является нефть (60% бюджетных поступлений в 2014 году).
По подсчетам экспертов американской RAND Corporation в 2014 году доходы ИГ на добыче и контрабанде нефти превышали $3 млн. в день. Исламское государство разрешает местным жителям устанавливать собственные буровые установки на богатых залежами нефти территориях, самостоятельно транспортировать добытую нефть за границу и извлекать выгоду из контрабанды. Одна автоцистерна с нефтью приносит владельцу до $4 тыс. По мнению аналитиков это приводит к мощной поддержки населением власти так называемого халифата1.
Бюджет пополняется так же за счёт нелегального экспорта сельскохозяйственной продукции, продажи недвижимости и взносов «добровольцев». Кроме того, после захвата второго по величине иракского города Мосула боевики конфисковали в местных банках $1,5 млрд.
***
Так называемая война с терроризмом превратилась в войну за эгоистические интересы великих и региональных государств. Самая крупная антитеррористическая коалиция создана Соединёнными Штатами и включает 65 государств. Франция после серии терактов в Париже направила в регион авианосец «Шарль де Голль», который по требованию Вашингтона вместо Восточного Средиземноморья повернул в сторону Персидского залива.
Лидерство в антитеррористической коалиции возглавило государство, которое создала неуправляемый хаос не только на Ближнем Востоке. Это равносильно пустить козла в уничтоженный им огород. Так называемые европейские великие державы в военно-политическом отношении являются импотентами и марионетками США и не способны играть сколь-нибудь заметную роль на Ближнем Востоке, где они уже предали арабов столетие назад.
Вашингтон оказывает помощь курдской автономии в Ираке, а в Сирии — курдским марксистам из «Демократического альянса». Имеются американские планы по выводу Курдистана из состава Ирака, что вызывает сопротивление соседних государств. Арабы опасаются создания на Ближнем Востоке «второго Израиля».
Россия, Иран и Ирак организовали координационный центр борьбы с ИГ в Багдаде. Китай поддержал антитеррористическую операцию России в Сирии, но проводит политики нейтралитета. Для Ирана Сирия является важным незаменимым звеном «шиитской дуги» в противостоянии с Саудовской Аравией.
Саудовская Аравия создала исламскую антитеррористическую коалицию с координационным центром в Эр-Рияде. В неё, кроме арабских стран Ближнего Востока и Персидского залива, включая Египет, Катар и ОАЭ, вступили Малайзия, Пакистан, Турция и ряд африканских государств.
Большинство участников антитеррористических коалиций имитируют борьбу с джихадистами. В антитеррористических коалициях под эгидой США и Саудовской Аравии имеются государства, которые не только тайно сочувствуют джихадистам, но и оказывают им финансовую и материальную помощь.
Саудовская Аравия (главный союзник США в регионе) приветствует войну «Исламского государства» с шиитами. Израиль устраивает, что джихадисты воюют против проиранской Хезболлы (главного врага Тель-Авива).
Турция открыла границы с сирийскими территориями, контролируемыми противниками Дамаска. По соглашению с Европейским Союзом Турцией должна ограничить поток беженцев в Европу в обмен на финансовую помощь в 3 млрд. евро. Таким образом, Брюсселем вознаграждается страна, покупающая нефть у Исламского государства, чьи раненые джихадисты лечатся в турецких госпиталях.
Чтобы обеспечить тылы в наступлении на ИГ сирийским войскам с помощью российской авиации предстоит, прежде всего, освободить район Итлиба и экономическую столицу Алеппо от мятежников. Здесь в северо-западной части Сирии сосредоточены силы так называемой умеренной сирийской оппозиции, и группировки, поддерживаемые Саудовской Аравией и Катаром, в первую очередь исламской террористической организации «Аль Каида» и её отделением в Сирии и Ливане «Джабхат ан-Нусра», группировки «Братьев-мусульман». Для успеха этой операции требуется закрыть турецко-сирийскую границу, через которую мятежникам поставляется вооружение, деньги и завербованные наемники. После ликвидации мятежа на северо-западе, сирийская армия может развернуть наземную операцию наступления на восток при поддержке иранской гвардии, Хезболлы и местных курдов, если Дамаск гарантирует им автономию.
В Ираке борьбу и ИГ ведут иракская армия, курды и иранская гвардия.
Экс-глава израильской спецслужбы «Натив» Яков Кедми 2 считает продуманной операцией поражение российского бомбардировщика турецкими ВВС, «которая не делается без разрешения высшего руководства страны». Турция породила и зарабатывает на ИГИЛ (арабское, ДАИШ). Турецкие радикалы помогали террористам против России на Кавказе, теперь помогают джихабистам на Ближнем Востоке. В Сирии идёт гражданская война, в которой принимают участие все виды террористических организаций Ближнего Востока. Террористическая организация «Братьев-мусульман» впервые созданная в Египте, затем в Турции («Серые волки») и в секторе Газа (Исламское движение сопротивления «Хамас) поддерживается властью Катара.
Российский самолёт-бомбардировщик стал жертвой турецкой внешней политики, агрессивность которой в будущем будет только нарастать. Вмешательство России в конфликт на Ближнем Востоке под благородным предлогом оказания военной помощи законной сирийский власти еще больше усилило напряженность в регионе. Террористические группировки невозможно уничтожить бомбардировками с воздуха.
Процессы, идущие на Ближнем Востоке, движение за создание исламского халифата нельзя сводить только к проискам террористов. В так называемой антитеррористической операции «Лебедь, рак и щука» великие и региональные державы преследуют свои эгоистически цели. Возможно, здесь в колыбели цивилизаций и мировых религий Запад во главе с США спровоцировали очаг Первой мировой религиозной войны.
1 Кирилл Белянинов Кошелек для террориста. — Совершенно секретно, 2015, №12.
2 Экс-глава израильской спецслужбы «Натив» Яков Кедми. Интервью израильскому телеканалу ItonTV1
Исламская цивилизация. Идеология панисламизма. Религиозный конфликт
Кто такие сунниты, шииты и алавиты? Полуторатысячный религиозный конфликт
Предательство арабов великими европейскими державами
Турецкая геополитика. Доктрина «ноль проблем с соседями» и Realpolitik
Взрывоопасные геополитические проблемы Турции
Ближний Восток. Ирак. Последствия американской агрессии
Ближний Восток. Курдистан. Мосул. Геноцид езидов
Ближний Восток. Сирия. Турецко-сирийский вековой конфликт
«Исламское государство». История возникновения и прогноз
Ближний Восток. Антитеррористическая коалиция «Лебедь, рак и щука»
«Геополитика сверхдержав»
