Обсудить статью в дискуссионном клубе 
Особенности украинской национальной охоты
Владимир Дергачев 04.10.2009 10:56
Впервые тревогу за свое будущее ощущает и украинская политическая элита, наступает похмельем после пира во время дележа общенародной собственности. И вновь на повестке дня вечный вопрос, «под каких ляхов залечь», чтобы не делиться салом и награбленным добром. Это и есть любимая украинская национальная охота. В отличие от российских политиков, предпочитающих смертельную охоту на вертолетах на горных козлов, украинские политики предпочитают другой более «цивилизованный» вид стрельбы.
Главная особенность украинской национальной охоты заключается в выборе цели, под которую выгодно залечь — под «ляхов», «москалей», европейцев, американцев, турок и других басурман. Под тех, кто за холопскую преданность будет разрешать метко стрелять в материальную добычу.
Меткая стрельба мимо намеченных целей. Годы «самостийности» прошли в не прекращающейся меткой стрельбе мимо намеченных целей государственного строительства. Украинская властная элита, не обладающая качествами конкурентоспособности в условиях глобализации, тратит огромные бюджетные средства бедного государства (деньги налогоплательщиков) на виртуальные проекты. Вместо национального возрождения — провинциальный национализм, политика нацификации и русофобии. Вместо европейской интеграции — деиндустриализация и коррумпированное болото в серой зоне Европы. Инновационное развитие завершается крупномасштабной продажей дипломов, ученых званий и степеней. Вместо международных транспортных коридоров — деградация транспорта общего пользования, коррупция и контрабанда на границах.
Власть не перестает говорить о евроатлантической интеграции (см. Натовские мечты Голопузенко), но на горизонте просматриваются другие контуры. Протоптавшись в качестве бомжей на пороге европейского и американского домов, украинская политическая «элита» со своей «султанской» моделью демократии и образом жизни по «евростандартам» оказалась невостребованной на Западе. Ныне в Украине, где различные корпоративные группы ведут борьбу за власть и передел собственности, можно говорить о «злополучном состоянии» общества, или маргинальном синдроме, имеющем отечественные корни. Может быть, среди тех, кто отдает приказы стрелять мимо намеченных целей, многие не обладают качествами, необходимыми для политических элит цивилизованных государств? Но как в этом убедиться?
Перечислим основные «трофеи» украинской национальной охоты. Украинцы метко стреляют мимо намеченных политических целей, но это компенсируется материальной добычей. Виновных в собственной несостоятельности «истинные украинцы» ищут во внешних силах. После Первой мировой войны и Версальского договора, они обвиняли «европейские демократии», не настоявшие на создании Западно-украинского государства в противовес Советской Украины. Принимали присягу на верность Гитлеру и винили Третий Рейх за отказ в создании «самостийной» Украины. Ненавидели и ненавидят Сталина. Этот смертельный враг украинских националистов виноват в том, что собрал Украину в единых границах союзной республики, включая Северную Буковинцу, Закарпатье и особенно Галицию, несмотря на сопротивление других лидеров антигитлеровской коалиции. При Сталине Украина стала субъектом мировой политики, одним из основателей и первых членов Организации Объединенных Наций.
После провозглашения независимости основными виновниками всех украинских бед стали Европейский Союз, Америка и Россия. Европейский Союз виноват в отказе приема Украины в ближайшие годы в Сообщество и почему-то не может пропустить мимо ушей антиевропейскую политику нацификации, ЕС так же должен дать кредиты на модернизацию газотранспортной системы. НАТО и США должны взять ответственность за безопасность Украины и перевооружить армию. Америка виновата в том, что не форсирует прием Украины в НАТО. Россия виновата в том, что перешла в расчетах за газ на мировые цены с государством, признанной рыночной экономикой и не разрешает подворовывать газ. При этом Россия должна поставлять энергоресурсы по братским ценам и закрывать глаза на политику русофобии. Неистинные украинцы и прочие, вошедшие во власть в 90-е годы демократическим путем, виноваты в создании криминально-коррумпированного государства. Себя «истинные украинцы» видят исключительно в качестве буревестников и ангелов революции за демократию, порхающих в виртуальном пространстве над разграбленной страной. И какой бес попутал Белый дом связаться с такими «охотниками»?
В евразийской геополитике США (См. Демократическая петля Анаконды) главная роль отводится созданию управляемых кризисов путем внедрения вируса этнонационализма. Если в геологическом пространстве тектоническая трансформация сопровождается или вызывается землетрясениями или извержениями вулканов, то на рубежах евразийских цивилизаций в качестве основного горючего материала выступает этнонационализм или проще — искусственная вестернизация, сопровождаемая появление коррумпированных «демократических» режимов (Балканы, Украина, Грузия, Ирак, Афганистан). Соединенные Штаты делают ставку на этнонационализм, при этом использование террористических организаций и криминальных националистических группировок для достижения собственных геополитических целей является «фирменной» практикой США. Этнонационализм ведет к религиозной конфронтации, когда компромисс становится невозможным. В результате достигается главная геостатегическая цель — появляется еще одна зона региональной нестабильности.
И оранжевые националисты, которые без внешней поддержки не могут победить на выборах, преданно служили американскому султану, проводя политику русофобии. И вдруг такой конфуз. Соединенные Штаты идут на перезагрузку отношений с Россией. Черная неблагодарность взволновала национальную элиту.
Это настроение блестяще озвучено в статье Владимира Горбулина и Валентина Бадрака в киевском еженедельнике «Зеркало недели» «Конквистадор в панцире железном» (12 сентября 2009 г.). В очередной раз для украинских националистов все вокруг виноваты. Отступничество Соединенных Штатов, отказ Брюсселя «оказать Украине военную помощь и помощь в обеспечении безопасности», молчание Германии, имперские аппетиты Москвы, возрастающие по мере ослабления украинской государственности. Жесткие заявления румынского президента в адрес Киева и будущего Бессарабии. Одним словом, вокруг пушистых оранжевых «ангелов», все недруги. Сжимается круг врагов в результате «Мюнхенского заговора – 2». Чем возмущены трудящиеся всей Европы, готовые выступить на защиту коррумпированной украинской власти. В принципе скулить невредно для здоровья.
И что же делать? Предлагается увеличить до 90 % концентрацию войск и подразделений Минобороны, МВД и СБУ во взрывоопасных районах (читай, где живут преимущественно русские и русскоговорящие). В районах, где народ не понимает, в каком замечательном государстве очередного светлого будущего они живут. И по инерции вносит основной вклад в ВВП Украины.
Следующий традиционный шаг — под какого очередного ляха выгоднее залечь украинским националистам. Предлагается мудрый выбор. Надо обратиться к Китаю, чтобы он стал потенциальным гарантом незалежности Украины вместо США, ЕС и России. Которые в недавнем прошлом дали внешнеполитические гарантии Украине (Будапештский меморандум 1994 года).
Губа не дура. Китай становится второй сверхдержавой. Но у коммунистического Китая есть один недостаток. В борьбе с коррупцией он применяет радикальные меры. И не исключено, если украинская националистическая элита заляжет под китайцев, на День незалежности Пекин будет устраивать на киевском Майдане показательные экзекуции (казни) наиболее отличившихся «патриотов» Украины в коррупции и присвоении общенародной собственности в особо крупных размерах. Это может привести к утрате всей национальной элиты, без которой не будет и коррумпированного государства Украины.
Конечно, образ внешнего врага временно спасает «элиту в законе» от неминуемой расплаты и возможной утраты государственности. Но социологические опросы показывают, что среди основных угроз для национальной безопасности Украины называют произвол власти (39%), а военную угрозу со стороны России опасаются только 3 % (по данным социологической группы «Рейтинг»).
В истории Украины уже были аналогичные периоды, приводившие к утрате государственности. Поэтому современное положение автор характеризует как Третью Руину. (см. «Украинский прорыв» к дефолту государственности». Третья Руина). В отличие от двух предыдущих Руин, украинская «элита в законе» ограбила не собственность польских магнатов, крымского хана или российских вельмож, а общенародную собственность. То есть, по степени мародерства в отношении украинского народа, ей нет аналогов в отечественной истории. В СМИ уже называлась цифра, что Украина принадлежит примерно нескольким десяткам «семей», во владение которых находятся и многочисленные марионеточные партии с холопами в услужении. Их мечта, чтобы националистическое болото криминально-коррумпированной демократии было ограждено от мирового информационного пространства. Поэтому, с каким раздражением и желчью воспринимается элитой «в законе» информация о реальном положении Украины в мире. И продолжает метко стрелять мимо утраченных целей.
Вверх
«Геополитика сверхдержав»
