logo
Институт геополитики профессора Дергачева
Сетевой проект
Аналитический и образовательный портал
«Пока мы не вникнем мыслью в то, что есть, мы никогда не сможем принадлежать тому, что будет». Мартин Хайдеггер

Геополитика. Русская энциклопедия

Интернет-журнал

Геополитика. Русская энциклопедия

Геополитика. Русская энциклопедия

dergachev.ru

dergachev.org



   
   



Лекции Гибель секретной Империи Гибель секретной Империи Гибель секретной Империи


Обсудить статью в дискуссионном клубе

Зона коммунизма. Послесловие

Владимир Дергачев

Как относиться к советскому прошлому? Советская власть растила Иванов, не помнящих родства. Часто помнить родословную было опасно для жизни, если предки не из «наших». Но независимо от общественно-экономического строя большинство людей выполняло жизненно важные функции. Рождались, воспитывались и обучались дети, выращивался  хлеб и выплавлялась сталь…  
Думающий человек был смертельным врагом советской власти. Но когда речь шла о физическом выживании власти и коммунистического строя, разум призывался на службу отечества.  Когда союз власти и разума стал невостребованным,  начался застой, завершившийся самоубийством партии и советского государства.

 

Малая родина оказывает существенное влияние на ландшафты жизни человека на подсознательном уровне и её присутствие можно проследить в творческом пути человека. Если этот путь проложен в науке, то среди формализованных принципов самой сухой теории можно обнаружить частицы малой родины. Ландшафты малой родины с законсервированной (кристаллизованной) пассионарностью коммуникационной функции места создают энергетическое поле страстной ностальгии. Наполненные историческими событиями, они перетекают в ландшафты жизни (энергетическое поле духовной жизни человека) и оказывают влияние на выбор земных и творческих путей и созидательную деятельность.

 

В Шестидесятые годы прошлого века системный кризис власти закончился разрывом союза власти и интеллигенции, продолжавшийся два десятилетия (1947 – 1967 гг.). Власть перестала быть кровно заинтересованной  в этом союзе. Системный кризис советской власти сопровождался девальвацией высшего образования и профессий инженера, ученого  и педагога. Неслучайно, в зрелом возрасте это поколение оказалось безразличным к судьбе коммунистической власти.
Интенсивно проводилась политика КПСС на ротацию интеллигенции. Партия стремилась, чтобы интеллигенция была преимущественно в первом поколении. Она была более послушна  и меньше думала.
Особое развитие среди интеллигенции получило движение «шестидесятников», включая  диссидентство. Диссиденты подобны революционерам,  способны только критиковать существующий строй. После его падения оказываются не у дел, так как чаще всего не думают о социальных последствиях своих протестов. Как правило, наиболее востребованными оказываются люди, не только критически относящиеся к действительности, но и а активно участвующие в созидательном строительстве.  

 

На воспитание определяющее влияние оказывают не нравоучения, а пример и образ  жизни родителей. Советская школа могла давать качественное образование, основанное на профессионализме педагогов, у которых отсутствовал дух стяжательства и наживы. Особенно это касалось школьных предметов по естественным наукам, испытывающих меньшее идеологическое воздействие.

 

Советская страна спешила в «светлое будущее», поэтому партия призвала в Шестидесятые годы повернуться «лицом к деревне». Лучшие архитекторы и специалисты  направлялись на  этот фронт борьбы. В типичном коммунистическом духе был взят курс на очередную «ликвидацию», в данном случае различий между городом и деревней. Началось укрупнение центральных усадеб, а многие деревни были объявлены неперспективными. Однако построить коммунизм на селе оказалось делом накладным и дорогим. При этом абсолютно не учитывались психологические факторы отрыва человека не только от земли, но и родного «проселка».

 

Процессы в Советской Армии являлись зеркальным отражение событий, происходящих в советском обществе. Страшная государственная тайна заключалась в том, что готовность к атомной войне соседствовала с низкой профессиональной подготовкой солдат срочной службы. Воинские части были готовы к отражению атомной тревоги, но если бы на них напало племя «папуасов» или террористы, то деятельность вооруженных частей была бы полностью парализована. В милитаризованном государстве резкое сокращение военнослужащих привело к массовому недовольству, что, в конце концов,  закончилось отставкой Хрущева. Пьянство в армии было меньшим злом, чем попытка критически мыслить. Пьющий был менее опасен советской власти, чем думающий офицер.

 

В Семидесятые годы начался «золотой» застойный период. После бурных лет социалистического строительства, репрессий и Великой Отечественной войны наступил «штиль» за «железным занавесом». Многих не только в партийной номенклатуре, но среди простых людей устраивало такое положение общества.
Но мир не стоял на месте. И началось катастрофическое отставание в научно-техническом прогрессе.

В Восьмидесятые годы советских людей поджидала ловушка. Казалось после коммунистического лидера, читавшего по бумажке и не блиставшего  общеобразовательной культурой, появился лидер, получивший образование в МГУ. При этом, как-то не заметили, что гуманитарное образование  в ведущем советском университете не всегда имело знак качества и не конвертировалось с мировой гуманитарной мыслью. Можно высказать, казалось бы, кощунственную мысль. И относительно молодой лидер советского государства Михаил Горбачев, и знаменитый диссидент и ученый-физик Андрей Сахаров были безграмотными людьми в гуманитарной сфере.

 

В Девяностые годы после самоубийства КПСС и советского государства началось чрезмерное торжество бездумной демократии. Думающий человек остается смертельным врагом власти в странах криминально-коррумпированной демократии.
В постсоветских странах  бывший советский человек в одичавшем информационном пространстве так и не научился думать. Образовалась социальная маргинальная прослойка, объявившая себя «элитой в законе». Эта стая стала использовать демократию как булыжник (орудие пролетариата) в борьбе за власть. Так появилась бедная страна с богатой и коррумпированной властью. 
Власть, незаконно приватизировавшая общенародную собственность в особо крупных размерах, чтобы развратить народ, приучила его подворовывать в небольших масштабах. Для этого потребовалось несколько лет. На исправление требуется смена поколений. Привыкший брать взятки не откажется от этого «хобби» при любом увеличение зарплаты. Взятки в первую очередь берет тот, кто профессионально никогда не сможет заработать достойную оплату труда.

 

Чтобы достигнуть успеха, следует уйти от суеты жизни.  Отчетливо сознавая, что «на свете счастья нет, но есть покой и воля». Этим, возможно, объясняется творческая продуктивность немногих великих людей.
Советский девиз «чтобы тело и душа были молоды, закаляйся как сталь» не совсем точен. Как сказал Лауреат Нобелевской премии в области литературы Уинстон Черчилль: «Нужно ублажать тело, чтобы душа не расхотела в нем жить».

Граница, разделяющая людей, проходит не через партийную принадлежность,  а через внутренний мир человека и определяется наличием совести. Совести не может быть мало или много, она есть или её нет. Совесть – долг человека перед природой. Каких бы вершин не достигал человек, его главные коммуникации проходят через внутренний мир. Нельзя изменить окружающий Мир, не изменив себя.

 

Назад


Зона коммунизма

Ландшафты жизни. Нижнее Поволжье
Ландшафты жизни. «Страна разгула и торговли»
Ландшафты жизни. Память. Родители
Ландшафты жизни. Нижнее Поволжье. Детство
Ландшафты жизни. Астрахань. Интернат

 

Зона коммунизма. Московский университет
Зона коммунизма. МГУ. Сталинский Храм науки и образования
Зона коммунизма. МГУ. Хрущевский символ советской эпохи
Зона коммунизма. МГУ. Нам нет преград на суше и на море
Зона коммунизма. МГУ. Географический факультет
Зона коммунизма. Подмосковье. Вышгород
Зона коммунизма. Подмосковье. Красновидово
Зона коммунизма. По просторам братских республик

 

Память. Ректоры МГУ
Память. Николай Баранский
Память. Лев Гумилев
Память. Профессор Саушкин
Память. Профессор Хрущев
Память. Доцент Игумнова
Память. Адмирал Бурханов
Память. Ляля Аляева

 

Зона коммунизма. МГУ. Агитбригада. Лицом к деревне
Зона коммунизма. МГУ. Конкурс красоты
Зона коммунизма. Комсомол
Зона коммунизма. Василий Сталин. Время сушить сухари
Зона коммунизма. Похождения «короля Фарука»
Зона коммунизма. Гробовых дел мастер. Целина
Зона коммунизма. МГУ. Студенческий отдых
Зона коммунизма. Коллекция студенческой рекламы

 

Зона коммунизма. По просторам Родины чудесной
Зона коммунизма. Забайкалье
Зона коммунизма. Забайкалье. Бичи

Зона коммунизма. Якутия
Зона коммунизма. Якутия. Советские алмазы

 

Ландшафты жизни. Белоруссия. Путь партизан
Ландшафты жизни. Минск. Дело молодого специалиста
Ландшафты жизни. Белоруссия. Коммунистическая деревня
Ландшафты жизни. Белоруссия. Зеленая гостиница
Ландшафты жизни. Белоруссия. Республика Вилия

 

Ландшафты жизни. Дальний Восток
Дальний Восток. Владивосток. ТИГ
Дальний Восток. По долинам и по взгорьям


Ландшафты жизни. Аспирантура МГУ
Аспирантура МГУ. Москва — столица коммунистического быта

Ландшафты жизни. Последняя битва за Мировой океан
Научный сотрудник океанских масштабов


Зона коммунизма. Послесловие


 


 

«Геополитика сверхдержав»

Америка. Утомлённая супердержава Падение и взлет китайского Дракона Имперская геополитика. Великий час мировых империй Путь к процветанию государства

 

Великий час геополитики.
Геополитическая трансформация мира

Геополитика Мирового
океана

Великие лидеры Востока, победившие бедность и коррупцию

Путешествие в Древний Египет в поисках причин гибели цивилизации
Лекции профессора Дергачева
Путешествие из славян в грекив поисках демократии
Америка. Утомленная сверхдержава
Путешествие во Флоренцию в поисках национальной идеи
Взлет и падение сверхдержавы
Путешествие в Венецию в поисках долголетия государства
Падение и взлет китайского Дракона

Шотландия Адама Смита.

 


Воспоминания
Ландшафты памяти
Ландшафты путешествий. Города и страны
Ландшафты поэзии, музыки и живописи


Избранные статьи и посты
ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ПРОСТОРАМ РОДИНЫ ЧУДЕСНОЙ
Шейх Заид. Самая выдающаяся исламская личность


Павел Флоренский. Русский Леонардо да Винчи
Максим Горький. Писатель, купленный любовью народа
Иван Бунин. Певец пограничья природы
Анна Ахматова. Парящая в небесах
Николай Гумилев. Конкистадор истоков человеческой природы 
Николай Заболоцкий. Поэт философской лирики


Бесподобная Элеонора. Королева мужских сердец
Анна Вырубова. Фрейлина, монахиня, оклеветанная
Трафальгарская Венера. Символ красоты и силы духа
Париж. Лувр. Гимн обворожительным женщинам


Трансильвания. Замок Дракулы. Вампирский бренд Румынии
Где присуждают и вручают Нобелевские премии
Олимпийские игры. От Древней Греции до Сочи
Гибель мировой секретной империи
Великий час кораблей пустыни
Неугасающий ослепительный блеск Венеции
Карибы. Святой Мартин. Остров двух господ